Недопустимые дефекты

  1. Выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм;
  2. Выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;
  3. Разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм;
  4. Ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, цельнокатаного колеса или колесного центра на оси;
  5. Опасную форму гребня (параметр крутизны — менее 6,0 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и более; и менее 5,5 мм — для профилей с чертежной высотой гребня 28,0), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;
  6. Остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;
  7. Толщину гребня более 23 мм и менее 21 мм у 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧС4т (до № 263) при измерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня и более 24 мм и менее 19,5 мм при измерении шаблоном УТ-1;
  8. Острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;
  9. Протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4,0 мм, а на оси моторвагонного подвижного состава — более 2,5 мм;
  10. Местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6,0 мм;
  11. Ослабление бандажного кольца более, чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % общей длины окружности кольца — для локомотивов и более 20 % для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца;
  12. Толщину бандажей колесных пар менее (мм):
    1. Электровозов, кроме ВЛ22 в/и, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и — 45 (на ВЛ10, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ80 в/и, ВЛ85 в бесснежное время по разрешению начальника дороги допускается — 40);
    2. Электровозов В Л 22 в/и, В Л 23, ВЛ8, В Л 60 в/и и тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше— 40;
    3. Тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т — 36;
    4. Моторных вагонов моторвагонного подвижного состава — 35;
  13. Толщиной ободьев цельнокатаных колес менее (мм):
    1. Тепловозов ТГМ (ТГМ-3, ТГМ-4, ТГМ-6) — 30;
    2. Прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава — 25;
  14. Трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС;
  15. Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1,0 мм, на конусности 1:3,5 более 2,0 мм и шириной более 15,0 мм.
  16. При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки — как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

Смотрите также: